Экономист Борисов: Последствия от запрета Китая на Boeing проявятся спустя годы
Обложка © ТАСС /АР
Пекин может понести убытки в среднесрочном периоде из-за отказа импортировать американские самолёты Boeing, однако США потерпят неудобства уже скоро. Об этом пишет РИА «Новости», опросив экспертов по вопросу набирающей обороты торговой войны КНР и Штатов.
«Дело в том, что стоимость самолётов определяется контрактами, поэтому тут всё зависит от того, как договорятся стороны», — сказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Фёдор Борисов.
Китай, по его мнению, принял эмоциональное решение в ответ на введение Вашингтоном высоких тарифов на импорт китайских товаров. Запрет закупать Boeing распространяется на поставки готовых самолётов, оборудования и запчастей. Очевидно, кто компании КНР не смогут быстро найти им замену, поэтому авиационный рынок просядет, уверен Борисов. Он напомнил, что даже обслуживание лайнеров теперь стоит под вопросом.
Однако аналитики подсчитали и потери Boeing, они могут достичь размеров от десяти до пятнадцати миллиардов долларов ежегодно, потому что Китай занимал до 25% всех поставок американского концерна. Предположительно, Boeing не досчитается прибыли уже через полгода. Эксперты также отмечают, что стоимость производства комплектующих повысится из-за роста цен поставщиков по всему миру, включая Китай. Аналитики напомнили, что санкции США не позволяют Boeing работать на российском рынке, сейчас ещё не станет и китайских покупателей.
«Такова новая реальность, не самая лучшая для Boeing, пребывающего в последние годы в кризисе. В свете потери китайского рынка Трампу надо делать выводы. Видимо, пора отменять экономические санкции против России, прежде всего, в авиационной сфере», — поделился мнением сенатор Алексей Пушков.
Два болида: В Британии делают ставки на исход торговой войны Си Цзиньпина и Трампа
Ранее агентство Bloomberg написало, что в связи с торговой войной с США китайские власти настояли на том, чтобы национальные авиакомпании прекратили импорт самолётов Boeing. Кроме того, перевозчики обязаны прекратить любые закупки оборудования и запасных частей у американских производителей. В то же время власти рассматривают возможность поддержки арендаторов самолётов Boeing, которые могут столкнуться с повышенными расходами.