20 мая, 2024
11 11 11 ДП
Рогов: ВС России продвинулись в сторону Гуляйполя Запорожской области
Захарова: Россия готова помочь в поиске вертолёта с президентом Ирана Раиси
ЕС задействовал спутники для поиска пропавшего вертолёта президента Ирана
«Зенит» разгромил «Ахмат» в гостевом матче РПЛ и сохранил шансы на чемпионство
В Курской области 14 населённых пунктов были атакованы ВСУ за день
Ynet: Израильские чиновники отрицают причастность к крушению вертолёта Раиси
Безуглая: Генералы Сырского виновны в обвале фронта под Очеретином и Харьковом
Tasnim: Установлено точное место крушения вертолёта президента Ирана Раиси
С двумя людьми, находившимися на борту вертолёта Раиси, установлен контакт
Британский эксперт Меркурис: Давление ВС РФ на фронте вызывает отчаяние у ВСУ
Latest Post
Рогов: ВС России продвинулись в сторону Гуляйполя Запорожской области Захарова: Россия готова помочь в поиске вертолёта с президентом Ирана Раиси ЕС задействовал спутники для поиска пропавшего вертолёта президента Ирана «Зенит» разгромил «Ахмат» в гостевом матче РПЛ и сохранил шансы на чемпионство В Курской области 14 населённых пунктов были атакованы ВСУ за день Ynet: Израильские чиновники отрицают причастность к крушению вертолёта Раиси Безуглая: Генералы Сырского виновны в обвале фронта под Очеретином и Харьковом Tasnim: Установлено точное место крушения вертолёта президента Ирана Раиси С двумя людьми, находившимися на борту вертолёта Раиси, установлен контакт Британский эксперт Меркурис: Давление ВС РФ на фронте вызывает отчаяние у ВСУ

Предвестник катастрофы: Учёные встревожены вымиранием в Северном Ледовитом океане

Учёные сравнили данные проб воды, взятые за девять лет, и увидели, что творится с арктической живой природой в условиях меняющегося климата.

Учёные рассказали о последствиях глобального потепления в Северном Ледовитом океане. Обложка © Shutterstock

Северный Ледовитый океан стремительно теряет биоразнообразие, пишут канадские учёные в ISME Communications. Сообщается, что исследователи сопоставили данные анализа проб воды в море Бофорта с 2004-го по 2012 год. Как отметили биологи, воду брали с трёх разных глубин: три-девять метров, 16–78 метров и до 154 метров. Биологи оценили популяцию различных микробов и архей.

По итогам сравнения данных обнаружилось явное общее снижение разнообразия видов на всех глубинах, а в верхних слоях изменения происходят быстрее всего. Известно, что поверхностные воды больше всего опресняются за счёт таяния ледников: льды представляют собой замёрзшую пресную воду. Биологи подчёркивают, что в 2007-м и 2012 году в Арктике наблюдали рекордно малые объёмы льда.

По опубликованным данным, в водах Северного Ледовитого океана становится всё меньше микроорганизмов типа бактероидов (Bacteroidetes) и Proteobacteria. Меж тем некоторые другие виды в меняющихся условиях начали заменять собой вымирающие.

Учёные пояснили, что по мере потепления и опреснения северных вод в них становится меньше питательных веществ для фотосинтезирующих организмов, а они нужны зоопланктону, который, в свою очередь, поедается более крупными животными. Таким образом нарушается баланс в морской пищевой цепи: некоторым микробам в новых условиях становится даже более комфортно и они благополучно поглощают питательные вещества, а вот у рыбы остаётся всё меньше и меньше пищи. Биологи подчеркнули, что в Арктике потепление климата идёт в четыре раза быстрее, чем на более низких широтах, поэтому ситуация в Северном Ледовитом океане не может не беспокоить.

Арктическая бомба: Обнаруженное под Шпицбергеном озадачило учёных Арктическая бомба: Обнаруженное под Шпицбергеном озадачило учёных   Адель Романенкова   Комментариев: 0avatarДля комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться